Новости | Акции | Статьи | Потребности компании | Заказ онлайн | Фотогалерея | Удобрения и комбикорма | Строительство сельхоз объектов | Сельскохозяйственная техника |
Главная страница -> Новости-> Комментарий. Сколько стоит проехать по большаку на КАМАЗе. | |||||||
Комментарий. Сколько стоит проехать по большаку на КАМАЗе.
На состоявшейся в рамках выставки-ярмарки «Агрорусь 2012» встрече министра сельского хозяйства РФ Николая Федорова с фермерским активом обсуждались самые злободневные проблемы сегодняшней аграрной жизни. Многие вопросы касались самых разных сторон организации отечественного хозяйства. Но вот одна проблема вызвала сначала оживление, потом – досаду и недоумение.
Лидер фермеров Кузбасса Александр Лебедиков напомнил собравшимся о трудностях, которыми сопровождаются перевозки сельскохозяйственной техники и грузов. В Российской Федерации действует ряд нормативных актов, регулирующих порядок перевозки тяжеловесных грузов. В частности это: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов), Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996), Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (Утвержден Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. № 125). Субъектами Федерации приняты в пределах их ведения свои нормативные акты, определяющие размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов. А ведь есть еще Правила дорожного движения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях… В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в установленном порядке, а также возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. В соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из приведенных в ней (инструкции) параметров. В частности, для широко применяемых отечественных КАМАЗов согласно Инструкции (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996) это 8 тонн на ось. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (с Правилами) это уже 7 тонн на ось. Так вот перевозка таких грузов возможна только при получении в установленном порядке специальных разрешений. И каких-то укороченных сроков для рассмотрения заявлений от крестьян, естественно, не предусмотрено. Наверное, при создании указанных выше актов преследовались исключительно благие цели. Однако, в соответствии с установленным ими порядком, все выпускаемые КАМАЗы (или иные аналогичные грузовые автомобили) могут перемещаться по автодорогам только пустыми. Так, КАМАЗ, минимальная грузоподъемность которого сегодня составляет 14 тонн, не может даже выехать с грузом за ворота хозяйства. Если же это будет сделано, последует суровая ответственность. Административная ответственность (КоАП РФ) для водителя установлена в виде административного штрафа от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами; на должностных лиц, ответственных за перевозку в виде штрафа от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц в виде штрафа от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (!). Причем штрафы одинакового размера, как для гигантского предприятия, так и для крошечного крестьянского фермерского хозяйства. Зачем государству создавать автомобили повышенной грузоподъемности, которые не могут эти грузы перевозить? Или зачем такие дороги, по которым нельзя перемещать грузы? К слову, по ранее действующим нормам тяжеловесным грузом считалось транспортное средство, осевая масса которого с грузом или без груза и (или) превышала 10 тонн. Так может все дело в компенсации причиняемого автодорогам вреда? Государство, издав те самые нормативные акты, определяет условия перевозки тяжеловесных грузов - перевозить можно, но с компенсацией причиняемого вреда. Однако если это так, то размер компенсации достаточно символический. В частности, при превышении предельно допустимой массы транспортного средства до 5 тонн размер вреда составляет всего 240 рублей на 100 километров пробега. При превышении предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства до 10% размер вреда составляет всего 925 рублей на 100 километров пробега. Из всего этого напрашивается вывод: установленные правила перевозки очень незначительно пополняют бюджет, но за счет создания громоздких и иногда непреодолимых бюрократических процедур значительно пополняют личные бюджеты отдельных чиновников, то есть имеют очень высокую коррупционную составляющую. Можно возразить - не нарушай установленного порядка и не перевози грузы без специальных разрешений. Однако, как это часто бывает в нашей стране, соблюдать установленные правила и нормы гораздо сложнее, чем их обходить каким то «иным» способом... Эффективность и интенсивность сельскохозяйственного производства зависит от эффективности использования всех его ресурсов. О какой эффективности работы можно говорить при такой организации грузоперевозок. Ведь каждому известно, что иной раз потеря десяти часов рабочего времени оборачивается для крестьянина угрозой потери всего урожая. В посланиях Президента РФ Федеральному Собранию значительное внимание уделяется вопросам модернизации, создания «умной экономики» и «умной политики» в том числе и в сельскохозяйственном производстве. В Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120, говорится об определяющей роли сельского хозяйства в обеспечении продовольственной безопасности государства. Президент указал на необходимость оптимизации межотраслевых экономических отношений, которые стимулировали бы рост темпов расширенного воспроизводства, привлечение инвестиций и внедрение инноваций в сельском хозяйстве. Однако реальная практика показывает, что иной раз фермер не имеет права ездить по своему собственному участку, если через него проходят муниципальные или межрегиональные трассы. Какая уж там модернизация! Министр Федоров вопрос о транспорте принял, но скорого решения не обещал Так сложен и запутан этот, казалось бы на первый взгляд, незамысловатый транспортно-логистический вопрос. Интересно, сколько еще фермеры будут платить за его «разрешение» из собственного кошелька… |
|||||||